3 стратегии для ускорения цикла продаж

3 стратегии для ускорения цикла продаж

3 стратегии для ускорения цикла продаж

Большинство компаний всегда ищут способы сделать продажи быстрее. Быстрый цикл продаж показывает, что бизнес растёт и может составлять конкуренцию в своей отрасли.

В этой статье мы расскажем вам о том, как изменить свою стратегию продаж, чтобы превратить медленный цикл в быстрый.

Что такое цикл продаж

Цикл продаж — это процесс, который проходит бизнес, продавая клиенту свой продукт или услугу. Он начинается с поиска потенциальных клиентов и продолжается даже после совершения покупки.

Определения цикла продаж могут незначительно отличаться от компании к компании, но, как правило, можно говорить о шести основных шагах:

  1. Поиск потенциальных покупателей. На этом этапе определяются потенциальные клиенты, которые вписываются в образ покупателя и могут быть заинтересованы в вашем продукте или услуге.
  2. Инициирование контакта. После того как вы получили контакт потенциального клиента — связывайтесь с ним как можно быстрее. Общайтесь с ними в социальных сетях, по электронной почте и телефону. Первое впечатление играет огромную роль, поэтому автоматизируйте работу с почтой и социальными сетями, чтобы своевременно реагировать на запросы.
  3. Квалификация. Один из важнейших этапов цикла сделки. На этом этапе вы задаёте вопросы о бизнесе клиента, его потребностях и оцениваете способности вашего продукта или услуги удовлетворить эти потребности. После проведения квалификации отправьте дополнительную информацию о вашем продукте, например, презентацию, чтобы клиент мог поделиться ею с командой.
  4. Презентация продукта. Этот этап требует наибольшей подготовки. Презентация обычно строится на основе шаблона, который команда по продажам использует и настраивает в соответствии с индивидуальными потребностями каждого клиента. Персонализация и тщательная подготовка — секрет успешной презентации.

Давайте посмотрим правде в глаза: не каждый цикл продаж идеален. Будьте готовы внимательно прислушиваться к возражениям, спрашивать контекст и прорабатывать их индивидуально с каждым клиентом.

  1. Закрытие продажи. После подготовки технического задания и обсуждения условий сделки, происходит обмен юридическими документами и счетами для оплаты. 
  2. Отслеживание и генерация рефералов. Многие считают, что цикл продаж заканчивается покупкой. Но после того как вы закрыли сделку — удержите клиентов, чтобы они остались довольны продуктом и технической поддержкой. Делайте всё возможное, чтобы обеспечить высокое качество обслуживания для своих клиентов.

Какую пользу приносит ускорение цикла продаж

Медленный цикл продаж увеличивает риск потери клиента. Тщательное отслеживание и анализ цикла помогает понять, насколько конкурентоспособна ваша команда продаж. Вот несколько способов ускорения цикла продаж для бизнеса:

  • Увеличение возврата инвестиций (ROI) — меньшее время, потраченное на закрытие продажи, снижает расходы на привлечение новых клиентов.
  • Возможность точного прогнозирования — более короткие циклы дают больше времени для анализа аналитики и прогнозирования структуры продаж. 
  • Улучшение роста компании — когда сотрудники отдела продаж работают в рамках быстрого цикла, они могут закрыть больше сделок и способствовать росту компании. 

Какие стратегии могут ускорить цикл продаж

Ускорение времени отклика

Современных покупателей может удивить, что оффлайн магазины имеют более короткий цикл продаж, чем интернет-магазины. Разница между обычными магазинами и их онлайн-партнёрами заключается в мгновенной консультации, которую получают клиенты. Предприятия могут увеличить доход на 4-8%, ускорив время отклика.

Использование RPA, например, чат-бота, позволяет клиентам получать мгновенный ответ на простые вопросы. Это помогает им быстрее проходить через цикл продаж.

Предоставление информации о ценах

По данным HubSpot, 60% клиентов хотят узнать цены при первом же звонке. Тем не менее многие компании пытаются скрыть информацию о ценах. Это часто случается с продуктами, которые имеют высокую стоимость. Используя технологии автоматизации, отделы продаж могут предоставлять информацию о ценах, которую хотят знать потенциальные клиенты, и в то же время получать информацию для квалификации покупателя.

Добиться этого можно, с помощью квиза, который могут заполнить потенциальные клиенты, чтобы автоматически получить информацию о ценах. Этот опросник может включать все квалификационные вопросы, которые обычно задаёт отдел продаж. Всего один простой шаг позволяет сократить время для отбора потенциальных клиентов, в то время как клиент получит необходимую ему информацию.

Автоматизация повторяющихся задач

Продавцы тратят всего 33% своего рабочего времени на общение с потенциальными клиентами. Большая часть их дня включает внесение данных, ответы на электронные письма, планирование звонков и другие трудоёмкие задачи, которые не требуют особых навыков.  

Внедрение RPA, может значительно увеличить количество времени, которое члены команды по продажам могут тратить на непосредственное общение, что, в свою очередь, увеличивает количество закрытых продаж. Исследование Aimultiple показывает: 61% опрошенных считают, что RPA позволяет им сосредоточиться на стратегической работе.

Программные роботы способны выполнять рутинные задачи, такие как ввод данных в CRM и ERP-системы. Цифровые сотрудники могут автоматизировать счета и заказы, что повышает удовлетворённость реальных сотрудников и увеличивает потенциал продаж. 

Заключение

Каждой компании выгодно ускорять свой цикл продаж. Как только он сокращается, улучшается масштабирование, повышается рентабельность инвестиций и точный прогноз продаж. 

Благодаря этим незначительным изменениям, вы сможете порадовать клиентов индивидуальной, своевременной обратной связью. Это также позволит вашим сотрудникам сконцентрироваться на создании персонализированных предложений для потенциальных клиентов и укреплении отношений с текущими клиентами, что приведёт к увеличению количества продаж и новым возможностям для роста бизнеса.

Comments are closed.