Автоматизация в IT-отделах

Автоматизация в IT-отделах

Что касается наивысшего уровня ответственности среди цифровых профессий, особое место занимают IT-руководители и их команды.

Обычно чем крупнее компания, тем больше задач выполняет IT-отдел. Большинство из этих задач связаны с повторяющимися действиями, тем не менее требуют внимательности и точности данных. Это делает работу IT-отделов довольно напряжённой.

Эта статья поможет понять, как RPA помогает эффективно функционировать IT-отделам. Мы также обсудим основные проблемы, с которыми сегодня сталкивается любой технический отдел, объясним, чем RPA отличается от традиционной автоматизации, и предоставим вам несколько примеров использования RPA в IT-командах. 

Автоматизация IT-отделов: основные проблемы

К сожалению, не все IT-задачи можно решить с помощью классического подхода «выключите, а затем снова включите». Большинство из них намного сложнее и, более того, ошибки могут привести к серьёзным последствиям. 

Ниже мы перечислим лишь некоторые из них:

  • Риски кибербезопасности

Согласно статистике Small Business Trends, более 40% кибератак нацелены на малый и средний бизнес, но только 14% из них могут бороться с этими атаками.

Учитывая растущее число кибератак во всём мире, последовательная политика кибербезопасности становится обязательной для IT-отделов.  

  • Затраты на время простоя

Пора признать: простои — роскошь, которую вряд ли может себе позволить любая компания. 

Предположение подтверждается фактами — согласно исследованию International Data Corporation (IDC), среднегодовые затраты на непредвиденные простои для компаний из списка Fortune-1000 составляют 1,5 миллиарда долларов, при этом для решения этой проблемы требуется более получаса. Примечательно, что чем крупнее компания, тем тяжелее могут быть временные и финансовые потери.

  • Управление данными 

Разнообразные инструменты, системы и хранилища, в которых хранятся данные IT-операций — ещё одна проблема для IT-отделов. Данные должны быть задействованы для анализа и разрешения инцидентов, но, как правило, на обработку такого количества данных просто не хватает времени и они никак не используются.

  • Гибкость

Появляются новые процессы, которые быстро меняют IT-процессы. Быть адаптивным и руководить обновлениями и изменениями — большая проблема для технических отделов, учитывая фактический объём текущих операций и запросов на обслуживание. 

  • Отсутствие высококвалифицированных сотрудников

Это может показаться странным в эпоху цифровой трансформации, но IT-отделам, особенно в малых и средних компаниях, очень часто может не хватать квалифицированных сотрудников. 

Что такое RPA и чем она отличается от обычной автоматизации

Прежде чем перейти к возможностям автоматизации для IT, давайте подробнее рассмотрим эту технологию и то, почему в наши дни она привлекает всё больше и больше внимания. 

Роботизированная автоматизация процессов имитирует поведение человека, работая на поверхности и не затрагивая внутренние процессы. Она работает независимо от используемых технологий, не требует программирования для реализации и может быть интегрирована в пользовательские приложения, устаревшие системы, мэйнфреймы и другие IT-системы. 

Чем RPA отличается от традиционной автоматизации?

Традиционная автоматизация ориентирована на оборудование, выполняющее задачи, включая операционные процессы, в то время как RPA фокусируется только на интерфейсных операциях без внутренних процессов.  

Традиционная автоматизация более строгая и менее настраиваемая. Её внедрение требует участия разработчиков с навыками программирования. 

Отличительные особенности двух технологий хорошо представлены на примерах инфографики сравнения RPA и VBA (Visual Basic Application) ниже:

Мы подробно рассказывали о различиях между RPA и VBA (макросами) в нашей недавней статье

В чём преимущества RPA для IT-отделов?

Среди ключевых преимуществ роботизированной автоматизации процессов для IT-отделов:

  • Снижение количества ошибок за счёт стандартизации IT-процессов
  • Повышение эффективности рабочих процессов за счёт более высокой скорости выполнения
  • Повышение качества обслуживания за счёт уменьшения разрешения и времени отклика более чем на 60%
  • Быстрая интеграция ПК и SaaS-приложений и сервисов в гибкий рабочий процесс — намного быстрее, чем при традиционной интеграции этих сервисов вручную.

Какие IT-задачи можно автоматизировать с помощью ПО RPA?

Ниже мы перечислим несколько IT-областей, в которых вы можете использовать автоматизацию.

Мониторинг серверов и приложений

RPA может помочь в случае незапланированного простоя за счёт внедрения инструментов автоматизации в операции мониторинга серверов и приложений. RPA взаимодействует с серверами, автоматизируя процессы выключения, перезагрузки и перезапуска. 

Такая автоматизация снижает затраты на IT, поскольку простои, сбои и перебои в работе могут происходить в любое время, включая нерабочее время и праздники.

Обслуживание IT-систем

Использование RPA в обычных IT-операциях, таких, как серверы, проверка приложений, может значительно повысить эффективность предприятия. Инструменты RPA автоматически помечают любые ошибки, чтобы IT-специалисты могли их исправить, способствуя непрерывности бизнеса.

Работа с электронной почтой

Обработка электронной почты вручную может занять значительное время. RPA автоматизирует создание идентификатора электронной почты вручную. Проверяет данные учётной записи пользователя и добавляет его в различные корпоративные списки.

Пакетная обработка

Пакетная обработка подразумевает выполнение пакетов заданий, часто одновременно, в непрерывном последовательном порядке. Она используется для оптимизации использования вычислительных ресурсов. 

Таким образом, автоматизация реализуется в рамках следующих задач:

  • Перезапуск файлов и восстановление
  • Управление файлами
  • Создание и отправка предупреждений операторам
  • Интеграция систем безопасности
  • Категоризация видов услуг

Управление паролями

Ручная разблокировка и сброс паролей пользователей отнимают у IT-специалистов значительное время. Инструменты RPA автоматизируют этот процесс, проверяя данные пользователей, сбрасывая пароли и разблокируя учётные записи пользователей. Автоматизация сводит к минимуму ручную рутину и освобождает время пользователей и IT-специалистов для выполнения дополнительных задач.

Восстановление и резервное копирование

Рабочие процессы интегрированы с инструментами RPA, что позволяет выполнять автоматизированные процессы восстановления и резервного копирования. 

Проблемы кибербезопасности

Инструменты RPA могут снизить риски кибербезопасности, предлагая автоматизированные решения в различных областях, например:

  • Устранение несанкционированного доступа
  • Снижение количества потенциальных кибератак
  • Защита конфиденциальных данных
  • Защита от вирусов и нежелательных атак

Узнайте больше о RPA, снижении рисков кибербезопасности здесь.

RPA: 4 варианта использования в IT-отделах

Пример использования 1: сброс пароля

Проблема: обычно IT-команда крупной нефтегазовой компании получает более 500 запросов на сброс паролей в день. Этот процесс повторяется и занимает около 30% времени члена IT-команды.

Решение:программный робот автоматизирует процесс сброса паролей, собирая запросы пользователей из корпоративной системы, входя в указанное приложение, сбрасывая пароль и отправляя его пользователю. Затем он отмечает запрос как решённый и уведомляет IT-команду о статусе.

Пример использования 2. Управление учётной записью

Проблема: IT-команда компании среднего размера, занимающаяся розничной торговлей через Интернет, тратит от 1 до 2 часов на создание учётной записи пользователя, что подразумевает обработку данных пользователей в различных системах в рамках процедуры адаптации.

Решение: программный робот создаёт новую учётную запись, настраивает и предоставляет пользователям данные для доступа по умолчанию, уведомляет IT-отдел и отдел кадров после завершения и отмечает задачу как решенную. 

Пример использования 3: IT-поддержка 

Проблема: IT-команда крупной юридической консалтинговой компании сталкивается с проблемой огромного количества времени, которое тратится на различные приложения и инструменты, используемые членами команды при решении пользовательских запросов. 

Решение: используются, чтобы помочь IT-команде в обработке запросов на поддержку и администрирование. Пользователи создают запросы на обслуживание непосредственно из централизованной корпоративной системы, которые затем обрабатываются роботами и выполняются. 

Пример использования 4. Управление данными

Проблема: перенос данных из одной системы в другую для IT-отдела крупной финансовой консультационной компании обычно занимает несколько часов. Помимо того, что эта задача отнимает много времени, она сложна из-за множества используемых форматов данных.  

Решение: программный робот автоматизирует распознавание файловых данных и ввод в необходимые системы в заранее заданной последовательности. Отслеживание журналов выполнения также позволяет IT-команде отслеживать успешность и общее качество процесса переноса данных.

Сделайте свою команду настоящими IT-энтузиастами

В этой статье мы рассмотрели реализацию RPA с разных сторон и предоставили вам реальные примеры использования того, как автоматизация берёт на себя бремя повторяющихся задач от IT-команд в компаниях различного размера и специфики.

Суть в том, что автоматизация — это правильное решение не только для устранения рутинных, повторяющихся задач или упрощения операционной рутины, но и для обеспечения повышения качества и управления IT в вашей организации. 

Используя RPA в IT, вы можете освободить свою команду от утомительных задач и предложить им возможности использовать свои навыки критического мышления для улучшения IT-инфраструктуры компании, уделяя больше внимания успешной цифровой трансформации.  

Готовы попробовать автоматизацию в своём IT-отделе? Свяжитесь с нашими экспертами и начните своё путешествие по RPA уже сегодня!

Comments are closed.