Цифровая трансформация в 2020 году

Цифровая трансформация в 2020 году

Цифровая трансформация бизнеса неизбежна. Мир развивается настолько стремительно, что компании, которые не делают это сейчас, скоро не смогут быть достаточно конкурентными на рынке. Мы в ElectroNeek каждый день сталкиваемся с тем, что руководство бизнеса не понимает (а скорее не хочет понимать), почему нужно цифровизировать и автоматизировать рабочие процессы внутри компании.

Мы попытаемся объяснить, зачем нам всем цифровая трансформация и насколько она может быть полезной для бизнеса.

Так что такое цифровая трансформация

Когда мы перешли с аналоговых носителей на цифровые, произошла первая оцифровка, поэтому мы, по сути, попрощались со всем, что написано на бумаге. После цифровых файлов и папок пришла цифровизация, и нам пришлось улучшить способы обработки такой информации. 

Цифровая трансформация даёт более широкие перспективы, и речь идёт не только о технологиях, но и о культурных изменениях.

В то время как цифровизация всё ещё вращалась вокруг привычного бизнеса, но лучше и быстрее, цифровая трансформация — кардинально меняет его. По сути, это полное переосмысление работы компании: рабочих процессов, цепочки поставок, улучшение возможностей сотрудников и, конечно же, внедрение новых инструментов, приложений или интегрированного ПО для повышения потенциала и улучшения качества обслуживания клиентов.

Что касается технологии, то она базируется на автоматизации рабочих процессов, которые помогают оптимизировать выполнение широкого спектра задач. RPA может устранить необходимость каждый раз обновлять файлы вручную, автоматизировать отправку повторяющихся электронных писем, определённые юридические и бухгалтерские задачи и ещё десятки других процессов.

Роботизированная автоматизация процессов выполняет действия с большей скоростью и точностью, снижая затраты на бизнес-процессы, освобождая время сотрудников для выполнения более важных функций и улучшая качество обслуживания клиентов. 

Чем полезна цифровая трансформация и почему она неизбежна 

У цифровой трансформации есть две стороны: сторона клиентов и сторона сотрудников. Они взаимосвязаны и рассматривать их нужно тоже вместе.

Ожидания клиента

Опрос PWC показал, что 46% клиентов прекратят покупать у компании, если сотрудникам не хватит знаний, чтобы помочь им, а 35% заявили, что уйдут от бренда, который им нравится, даже после одного неудачного опыта. 

Это важные данные, которые не стоит игнорировать, поскольку в 2020 году клиенты просто повсюду (электронная почта, социальные сети, телефон, чат-боты т. д.). Все они ожидают от поддержки в любом месте и в любое время. Если вы не приспосабливаетесь к этому, то упускаете возможности каждый день. Все клиенты хотят мгновенного отклика и часто не готовы ждать даже 5 минут. 

Иногда, чтобы лучше понять своего клиента, стоит поставить себя на его место. Вспомните, когда вы в последний раз писали или звонили в поддержку, насколько быстро вы получили ответ? Мы все хотим решения наших вопросов прямо сейчас, и даже двухминутное ожидание оператора может стать негативным опытом.

Автоматизация — это способ снизить нагрузку на сотрудников, и дать им возможность уделять больше времени клиентам. 

Возможности сотрудников

Под эгидой трансформации вы можете повысить эффективность и продуктивность сотрудников с помощью автоматизации. RPA снимает с исполнителя груз ежедневной монотонной работы, которую никто не любит. Поверьте, ваш сотрудник будет чувствовать себя более нужным и мотивированным не после трёхчасового написания отчёта, а после того как смог привлечь клиента или сгенерировать крутую идею.

Исследование Deloitte показало, что автоматизация может взять на себя до 50% задач, и сотрудник сможет тратить половину своего времени на выполнение более ценной работы.

С чего начать цифровую трансформацию в компании

Важно подчеркнуть, что такие изменения требуют командной работы. Не получиться “спихнуть” всю ответственность на одного человека. Такое преобразование затрагивает как высшее руководство, так и всех рядовых сотрудников.

Что может сделать руководство

Руководители и менеджеры должны создавать условия, которые позволят достичь цифровой трансформации.

  • Выявить потребности и разработать стратегии: возможно, сначала необходимо преобразовать только “проседающие” области, а не всю компанию.
  • Поставить цели, которые позволят измерять результаты.
  • Обеспечить сотрудников информацией о том, каким образом преобразование упростит рабочие процессы и как повлияет на развитие компании.
  • Выбрать оптимальную технологию и схему работы.
  • Назначить технологическое руководство и обучить персонал.
  • Ежедневно контролировать процесс и предоставлять сотрудникам необходимые ресурсы.

Что могут сделать сотрудники

Сотрудники компании не имеют строгих обязанностей для трансформации, им главное придерживаться разработанной и внедряемой технологии. Помимо этого, они должны научиться эффективно работать с новыми реалиями.

  • Обучение новому образу мышления: трансформация не наступит, пока не изменится мышление сотрудников, поэтому они должны быть открыты к изменениям.
  • Разные сотрудники имеют разный уровень знаний о новой технологии, и чем раньше все научатся использовать ее, тем короче будет период адаптации.
  • Сохранение открытого, проактивного мышления: сотрудники могут создавать идеи и строить планы относительно того, что должна включать трансформация или как её можно сделать лучше.

Как вы видите, основные процессы ложатся на плечи руководства и это важно! Важно объяснить вашим сотрудникам, куда и зачем вы двигаетесь, какие перспективы это даст и как облегчит их работу. Пустив процессы на самотёк, вы только усложните жизнь команде. 

Как можно облегчить этот процесс? Внедрять те платформы, которые просто настраиваются, не требуют специальных знаний и интуитивно понятны. Но главное — подготовить свою компанию и своих сотрудников, разработать план и двигаться постепенно, так, чтобы трансформация происходила “безболезненно”.

Comments are closed.