Как RPA повышает ROI + кейс

Как RPA повышает ROI + кейс

Как RPA повышает ROI + кейс

RPA — это роботизированная автоматизация процессов. Она помогает сделать так, чтобы рутинные действия в компании выполнялись автоматически с помощью программных роботов. Правильный выбор процессов для автоматизации является условием быстрого и значительного увеличения ROI.

Кстати, ROI — это коэффициент, который иллюстрирует прибыльность (или убыточность) бизнеса с учетом инвестиций за выбранный период.

Влияние роботизации на бизнес — это не только сокращение расходов. RPA положительно влияет на многие процессы внутри компании. Разбираемся, как связана автоматизация с прибыльностью и как она помогает бизнесу увеличить доход.

Снижает затраты

1. Сведение ошибок к нулю

Небольшие ошибки, ежедневно совершаемые вашими сотрудниками, обходятся бизнесу дорого. Если посчитать цену каждой ошибки за каждый день, то за год получится большая сумма.

Зачем терять деньги, если роботизация полностью исключает ошибки в документах.

2. Изменение функций и обязанностей

Помощь роботизированных программ в управлении данными позволяет людям работать над новыми задачами и проектами, что открывает новые возможности для профессионального и личностного роста и развития. 

Компании гораздо полезнее помогать специалистам реализовать свой потенциал, чем каждые 2-3 года искать таланты за пределами компании.

3. Исключение влияния обстоятельств

Десятки процессов имеют решающее значение для компании. И за каждым из них стоит человек. Но люди болеют, не успевают, у них случаются форс-мажоры. Это ставит под удар стабильную работу бизнеса. 

Для всех важных процессов, которые технически можно роботизировать нужно использовать RPA. Это поможет бизнесу сохранять стабильность, даже если кто-то из сотрудников не сможет сделать работу вовремя.

Помогает сосредоточиться на доходах

Автоматизация позволяет сосредоточиться не только на решении проблем, но и на увеличении доходов.

В любой организации существует два типа операций: 

  • Увеличивающие доход — сосредоточены в отделах продаж и маркетинга.
  • Поддерживающие бизнес-процессы — работают в бухгалтерском, финансовом и операционном отделах.

С роботизацией процессов сотрудники могут сосредоточиться на стратегических целях первого типа операций и отдать рутинную работу программным роботам. 

Вы повышаете эффективность операций в вашей компании, когда выполняете больше задач без дополнительного найма сотрудников. Это позволяет сэкономить деньги бизнеса.

Как это работает на практике

Рассмотрим выгоды для ROI вашей компании на реальном примере.

Задача клиента

Клиент — производственная компания, более 10000 сотрудников. Задача для RPA: автоматизировать процесс расторжения договора.

Суть процесса

Робот открывает почту и проверяет поступившее письмо от сотрудника с заявлением о расторжении договора. Запоминает тему и номер договора. Находит в системе электронного документооборота договор по номеру. Проверяет его статус и ответственного сотрудника. Формирует отчёт в системе бухгалтерского учёта “взаиморасчеты по договору”, где оценивает сальдо. Возвращается в почту и отправляет письмо ответственному сотруднику с результатами проверки.

Затраты

Разработка: 150 000 рублей

Лицензии: 250 000 рублей

Итого: 400 000 рублей, окупаемость 8 месяцев.

Преимущества

  • Ускорение документооборота. Робот делает процесс за 1 минуту 30 секунд. Сотрудник выполнял работу за 20 минут. Освобождение до 4 часов в рабочий день.
  • Высвобождение времени исполнителя, занятого в HR.
  • Сведение ошибок при вводе данных к нулю.

Почему RPA

  1. Снижение нагрузки на сотрудников.
  2. Отсутствие ошибок из-за человеческого фактора.
  3. Более быстрое выполнение рутинных процессов.
  4. Возможность сосредоточиться на работе с клиентами и других важных задачах.
  5. Отсутствие необходимости расширять штат из-за большого количества монотонных задач.
Comments are closed.