RPA в здравоохранении

RPA в здравоохранении

В этой статье мы обсудим роботизированную автоматизацию процессов в здравоохранении, и то, почему RPA — это оптимальный инструмент управления бизнесом в этой отрасли. Помимо этого, расскажем о нескольких вариантах использования RPA в здравоохранении.

Важность инноваций в здравоохранении

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объясняет важность инноваций в области здравоохранения следующим образом:

«Новые или усовершенствованные стратегии, системы, продукты и технологии, услуги и методы оказания медицинских услуг улучшают здоровье и благополучие людей. Они направлены на повышение эффективности, результативности, качества, устойчивости, безопасности и доступности». 

И это верный подход. Эффективность, результативность, качество, устойчивость, безопасность и доступность. Эти улучшения имеют огромное значение практически для любой отрасли. Тем не менее нельзя отрицать, что в системе здравоохранения они буквально жизненно важны, поскольку могут напрямую влиять на благосостояние людей.

Простые примеры пробелов в автоматизации в здравоохранении, приводящих к негативным последствиям, могут иметь большое значение, особенно когда дело касается следующих ситуаций:

  • Небезопасное хранение и управление данными 

Пример: массовая рассылка вручную, в результате которой информация о пациенте отправляется не ему, а кому-то другому.

  • Трудоёмкие административные задачи

Пример: огромное количество рутинных задач по вводу и извлечению данных на разных уровнях приводит к меньшему количеству приёмов, а следовательно, большее количество людей может не получить необходимую помощь тогда, когда она им нужна.

  • Низкодоходная и ценностная ориентация деятельности

Пример: управление новыми заявками на приём, предварительная запись, кто-то пришёл раньше, а кто-то опоздал — это всё сводит к минимуму возможности для реинвестирования средств в сторону более высокой рентабельности или лучшего качества обслуживания.

Зачем RPA в здравоохранении

Когда дело доходит до изменений в таких отраслях, как здравоохранение, RPA может стать простым решением с быстрыми и ощутимыми результатами.

Внедрение RPA это недорого, оно нацелено на снижение затрат на операционном и организационном уровнях и на повышение производительности в масштабе всего предприятия. 

RPA может заменить повторяющиеся рутинные процессы и позволить врачам и медперсоналу заниматься действительно важными делами, например, больше времени уделять пациентам. 

Основные преимущества использования RPA в здравоохранении: 

  • Повышение конфиденциальности данных. Автоматическая передача данных зашифрована, поэтому каждый бит данных будет безопасно помёщен в нужную папку. Каждый раз. Все время.
  • Надёжная административная поддержка. Программные роботы быстро реагируют на запросы пациентов, позволяя сотрудникам тратить больше времени на предоставление неотложной помощи и управление потоком пациентов.
  • Никаких изменений в существующей инфраструктуре. Программное обеспечение RPA, такое, как ElectroNeek, — это ненавязчивый инструмент, совместимый практически со всеми существующими системами.  
  • Управление затратами. Наконец, автоматизация повторяющихся задач открывает путь к экономии времени и снижению затрат.

Примеры использования RPA в здравоохранении

Сценарии использования RPA в здравоохранении дают ценную информацию о том, почему стоит передавать некоторые повторяющиеся задачи программным роботам. 

Давайте более подробно рассмотрим наиболее распространённые варианты использования RPA в здравоохранении.

Пример использования 1: оптимизация планирования

Проблема

Запись на приём стала процессом, который обычно выполняется онлайн. Однако обработка этих записей всё ещё выполняется вручную. А теперь представьте, что на следующие несколько недель забронировано 30 или 300 встреч, и есть только один администратор, который будет обрабатывать все входящие заявки. 

Трёхступенчатое решение RPA: 

  1. Программные роботы RPA предлагают пациенту расписание приёма в соответствии с его потребностями и расписанием врача.
  2. После того как встреча забронирована, роботы планируют её в базе данных.
  3. Также пациенту автоматически приходит электронное письмо с подтверждением записи и информацией о приёме.

Результаты

  • Точный сбор и обработка данных
  • Повышение удовлетворённости клиентов
  • Исключение ошибок
  • Разгрузка администратора

Пример использования 2: улучшение платёжного цикла

Проблема

Финансовые операции — ещё одна непростая область. Квитанции о заработной плате, счета-фактуры и т.д. — важные документы, которые необходимо точно формировать и обрабатывать. Ошибки в этой сфере могут повлечь за собой не просто негативные, а огромные последствия. 

Одноэтапное решение RPA: 

  1. Создание программного робота, который автоматизирует процесс выставления финансовых документов.

Результаты

Уменьшение задержек платежей и финансовых лазеек. 

Пример использования 3: рекомендации врача

Проблема

Обычно, когда пациент посетил врача, ожидается, что он будет соблюдать режим приёма лекарств и рекомендации по лечению. Однако многие пациенты могут забыть или потерять рецепт на лекарства.

Двухступенчатое решение RPA:

  1. Программные роботы отправляют на электронную почту каждого пациента инструкции по приёму лекарств и рекомендации врача.
  2. Также роботы запрограммированы на отправку своевременных уведомлений, чтобы информировать пациента о расписании, встречах и анализах. 

Результаты

Оптимальное наблюдение после лечения и хорошо организованный процесс выздоровления.

Пример использования 4: отчётность

Проблема

Помимо остальных требований, организации здравоохранения сталкиваются с необходимостью предоставлять внешнюю и внутреннюю отчётность. 

Одноэтапное решение RPA

  1. Программные роботы обеспечивают отслеживание, строгое документирование и систематическую организацию всей необходимой информации.

Результаты 

Обеспечение соответствия внутренним и внешним требованиям.

Заключение

Достижения в области роботизированной автоматизации процессов и искусственного интеллекта позволили отрасли здравоохранения вступить в эру больших инновационных преобразований. Самое захватывающее то, что это даёт огромные возможности для создания здоровых экосистем с превосходным обслуживанием и повышением внимания к проблемам пациентов без какой-либо рутины. 

Comments are closed.